Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение 

г.Нягани "Детский сад №5 "Дубравушка"  

Реализация программы по развитию личностного потенциала

 

 

Реализация программы по развитию личностного потенциала

 

Раздел 1. Общая информация

Общая информация: управленческий проект формирования ЛРОС
Тема проекта:  "Территория равных возможностей через создание личностно-развивающей образовательной среды для развития предпосылок личностного потенциала ребёнка дошкольного возраста"

Назначение проекта - формирование согласованной, адекватной вызовам времени образовательной среды, в которой системно и целенаправленно связаны содержание образования, организация образовательного процесса, психологическое сопровождение, предметно-пространственная среда и т. д.

Цели проекта:   

Создание ЛРОС среды творческого типа посредством технологий по социально – эмоциональному развитию дошкольников:

  • для педагогов возможность повысить профессиональную компетентность за счёт специально организованного, целенаправленного обучения современным образовательным технологиям создания ЛРОС, возможность использовать современные педагогические методы и приёмы социально-эмоционального развития (СЭР); приобрести опыт инновационной, экспериментальной деятельности, опыт командной работы педагогов, соответствующей корпоративной культуре, возможность творческого развития и личностного развития;

  • для воспитанников возможность активного участия во всех видах деятельности, возможность делать выбор, раскрывать индивидуальные, креативные, социально-эмоциональные способности, развивать творческое воображение;

  • для родителей возможность быть участниками детско-взрослых творческих проектов, событийных мероприятий, получить педагогическую помощь и поддержку при воспитании детей.

 

Управленческий проект: "Территория равных возможностей через создание личностно-развивающей образовательной среды для развития предпосылок личностного потенциала ребёнка дошкольного возраста"

Презентация проект: "Территория равных возможностей через создание личностно-развивающей образовательной среды для развития предпосылок личностного потенциала ребёнка дошкольного возраста"

 

Участники проекта

Управленческая команда:

  • Коломейцева Ирина Александровна - заведующий;
  • Гаврущенко Ольга Владимировна - заместитель заведующего по УВР;
  • Драган Елена Васильевна - методист;

 

 Педагогическая команда:

  • Самохвалова Светлана Николаевна - методист;

  • Савина Елена Игорьевна - воспитатель;

  • Герасимова Мария Викторовна - воспитатель;

  • Базалаева Зюльмира Биймурадовна - - воспитатель

 

Раздел 2. Пространственно - предметный компонент ЛРОС

МАДОУ  «Дубравушка» расположено в жилом комплексе города Нягани. В непосредственной близости от учреждения находятся жилые дома, средния общеобразовательная школа № 2, школа интернат, аллея Славы, сквер "Рябиновый". Расположение учреждения удобно для родителей и воспитанников, 87% семей проживает в шаговой доступности к детскому саду.

Учреждение размещено в  двухэтажном здании детского сада (типовой проект на 15 групп). Здание введено в эксплуатацию в ноябре 2019 года.

Общая площадь земельного участка — 13 172 кв. м.

Общая площадь здания — 8577,6 кв. м.

Зонирование территории осуществлено в соответствии требованиям СанПиН и включает в себя:

— игровую зону (групповые площадки с верандами (15 штук с малыми архитектурными формами и игровым оборудованием), физкультурную площадку, футбольное поле), оборудованную с учетом росто-возрастных особенностей детей.

Группы ДОУ функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 07.00 ч. до 19.00 ч. (12 часов),  выходные дни – суббота, воскресенье.

Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости. В Учреждении функционировало 15 групп (12 групп общеразвивающей направленности, 3  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР).

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляла:

от 1 года до 3 лет — 21 детей;

от 3 лет до 7 лет – 24 детей.

Контингент воспитанников МАДОУ  «Дубравушка» сформирован – 344 воспитанника, оттока воспитанников в другие дошкольные учреждения нет.

Пространство развития дошкольного учреждения сформировало систему их трех пространств, включающую в себя:

 — пространство развития дошкольного образовательного учреждения (кадровое и информационное обеспечение, материально-технические ресурсы, формирование управляющей системы); — пространство развития ребенка (предметно-развивающая среда, интеграция специалистов, образовательное пространство, дополнительное образовательное пространство, социальная ситуация развития, психолого — педагогическое сопровождение, детское сообщество).

 — пространство развития педагогов (мотивация, мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, социально-психологический климат в коллективе, сплоченность);

— пространство развития родителей (включенность семьи в деятельность образовательного учреждения, преемственность и единство требований детского сада и семьи, взаимоотношение родителей в семье, стиль воспитания, родительское сообщество).

Планомерная реализация поставленных задач была направлена на выполнение основной цели: Обеспечение качественного образования воспитанников МАДОУ  «Дубравушка» через личностно-ориентированный подход при реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  (подробнее)

Предметно-пространственная среда в ДОУ

Раздел 3. Организационно-технологический компонент ЛРОС

Для успешного внедрения продуктов в образовательную деятельность детского сада команда педагогов успешно прошла обучение в «Виртуальной школе Корпоративного университета Сбербанка». Внесены изменения   в сновную образовательную программу ДОО (вариативная часть) по поэтапному введению нового УМК в образовательный процесс для детей 5-7 лет,  программы дополнительного образрвания, Воспитания, духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»  И.А. Кузьмина, которая  реализуется в рамках непрерывной образовательной деятельности «Социокультурные истоки», программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет, разработанная Банком России и Минобрнауки РФ,  которая реализуются в ходе НОД «Я познаю мир» и в совместной деятельности воспитателя с воспитанниками, дополнения в Программу Развития.

 

Раздел 4. Социальный компонент ЛРОС

 Активные изменения в социальном компоненте среды, организационной подсистеме ДОО происходят путем взаимодействия с социальными партнерами и совместным проведением продуктивных мероприятий педагог-ребенок-родитель. Разработана новая организационная модель индивидуального образовательного маршрута ребёнка в усовершенствованной творческой развивающей среде ДОО в рамках дополнительного образования. Поэтапно в группах, холлах внедряется дизайн проекты в пространство ДОО. 

 

 

 Раздел 5. Процесс и результаты реализации Программы

 

 

 Нормативное обеспечение

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения