ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ППк - психолого -педагогический консилиум
Цель ПМПК и ППк – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведениях их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
ПМПК и ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов), пунктом 19 части 2, пунктом 1 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 9, статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ый уровень.
Федеральные нормативные акты
Региональные нормативные акты
-
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 13.06.2017 №5-нп "О внесении изменений в приложение 1,2 к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 12 марта 2014 года №3-нп " О центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа -Югры"
-
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 04.05.2016 №703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразвательных программ в образовательных организация Ханты-Мансийского автономного округа -Югры"
-
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 04.02.2015 №107 "Об утверждении Порядка взаимодействия субьектов оьразовательной деятельности при проведении обследования психолого-медико-педагогическими комиссиями в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре"
-
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 28.01.2022 №10-П-84 "Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа -Югры"
-
Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.09.2013 №359-п "О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации"
-
Приказ № 1250 от 21.09.2019 г "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной поли гики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 сентября 2019 года № 1144 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»
-
Приказ № 1465 от 14 11.2019г. О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2019 года №1144" «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»
Муниципальные нормативные акты
Локальные акты
Документы по ИПРА
Описание модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалтдностью в МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка» Специалисты консилиума, оказывают консультационную помощь родителям и педагогам в индивидуализации обучения, гармонизации детско-родительских отношений. Выявляют детей, нуждающихся с создании специальных условий для освоения программы.
В детском саду для данной категории детей создается охранительный педагогический режим — целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на социализацию, всестороннее развитие психических, физических и коммуникативных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Все педагоги, сопровождающие детей с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагогами групп, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, создан благоприятный психологический климат, индивидуальная работа основана на изучении ребенка и коллектива в целом.
Членами ППк осуществляется выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, проводятся консультации с родителями, педагогами, динамическое наблюдение.
По желанию родителей и результатам наблюдений ребенок направляется на ТПМПК с целью определения специальных условий и программы обучения на период дошкольного возраста. Консультативную помощь родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья получают на индивидуальных консультациях специалистов, на родительских собраниях, на заседаниях родительских клубов групп.
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.
1) Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения ПМПК.
Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.
Задачи: выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.
2) Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:
-
проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
-
создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
-
осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.
В начале учебного года ребенок с ОВЗ, как и все дети, обследуется в рамках мониторинга достижений. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуальной образовательной программы, выстраиваемой на основании основной образовательной программы путем применения адекватных способов индивидуализации и создания специальных условий ее реализации. В индивидуальной образовательной программе определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная образовательная программа обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.