Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение 

г.Нягани "Детский сад №5 "Дубравушка"  

Психолого-педагогический консилиум

 

 

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия

ППк - психолого -педагогический консилиум

Цель ПМПК и ППк – своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведениях их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

ПМПК и ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов), пунктом 19 части 2, пунктом 1 части 5 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 9, статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ый уровень.

 

Федеральные  нормативные акты

 

Региональные нормативные акты

 

Муниципальные нормативные акты

 

Локальные акты

 

Документы по ИПРА

 

 

 

 

   Описание модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалтдностью в МАДОУ г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка» Специалисты консилиума, оказывают консультационную помощь родителям и педагогам в индивидуализации обучения, гармонизации детско-родительских отношений. Выявляют детей, нуждающихся с создании специальных условий для освоения программы.

В детском саду для данной категории детей создается охранительный педагогический режим — целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на социализацию, всестороннее развитие психических, физических и коммуникативных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Все педагоги, сопровождающие детей с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсовую подготовку по инклюзивному образованию и работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагогами групп, которые посещают дети с особыми образовательными потребностями, создан благоприятный психологический климат, индивидуальная работа основана на изучении ребенка и коллектива в целом.

Членами ППк осуществляется выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, проводятся консультации с родителями, педагогами, динамическое наблюдение.

По желанию родителей и результатам наблюдений ребенок направляется на ТПМПК с целью определения специальных условий и программы обучения на период дошкольного возраста. Консультативную помощь родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья получают на индивидуальных консультациях специалистов, на родительских собраниях, на заседаниях родительских клубов групп.

 Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

1) Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения ПМПК.

Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы.

Задачи: выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.

2) Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:

  • проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;

  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;

  • осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку. 

В начале учебного года ребенок с ОВЗ, как и все дети, обследуется в рамках мониторинга достижений. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуальной образовательной программы, выстраиваемой на основании основной образовательной программы путем применения адекватных способов индивидуализации и создания специальных условий ее реализации. В индивидуальной образовательной программе определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная образовательная программа обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

Дата последнего обновления страницы 11.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения