Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение 

муниципального образования

г.Нягань "Детский сад №10 "Дубравушка"  

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного  воспитания «Радуга» авторы Т.Н Доронова, И.Н. Гризлик  и обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Радуга» автор Т.И. Бабаева:

Систематически приобретается различный дидактический и иллюстративный материалы по образовательным областям для дошкольников по программе «Радуга». Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

Библиотека наполнена методической и художественной литературы для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярной литературой (атласы, энциклопедии и т.д.), репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационными и раздаточными материалами.

В фонде периодической литературы ДОУ есть подписные издания для педагогов, специалистов и руководителей.

Сведения об оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Общая площадь здания корпус №1  составляет  1279 м2, корпус №2 составляет 722,7

 

группа №1 «Смешарики»:

игровая комната-46,2 м2

спальная комната-34,4 м2

умывальная-7,8 м2

душевая-2,6 м2

моечная -2,8 м2

раздевалка-18,6 м2

туалет-5,6 м2

 

группа №2 «Речецветик»

игровая комната-46,7 м2

спальная комната-36,3 м2

умывальная-7,8 м2

душевая-2,6 м2

моечная -3,5 м2

раздевалка-17,6 м2

туалет-7,7 м2

 

группа№3 «Клубничка»

игровая комната-52,0  м2

спальная комната-34,4 м2

умывальная-8,3 м2

моечная -4,0м2

раздевалка-17,6 м2

туалет-3,2 м2

туалет-3,1 м2

 

группа №4 «Солнышко»

игровая комната-53,0 м2

спальная комната-52,5 м2

умывальная-8,9 м2

моечная -4,1м2

раздевалка-16,4 м2

туалет-3,2 м2

туалет-3,4 м2

 

группа №5 «Подсолнушек»

игровая комната-53,0 м2

спальная комната-52,5 м2

умывальная-8,9 м2

моечная -4,1м2

раздевалка-16,4 м2

туалет-5,6 м2

 

группа №6 «Радуга»

игровая комната-51,7 м2

спальная комната-52,0 м2

умывальная-8,1м2

моечная -3,7 м2

раздевалка-17,8 м2

туалет-5,6 м2

 

группа №7 «Теремок»

игровая комната -63,5м2

спальная комната -55,9м2

умывальная – 6,2м2

моечная -3,0 м2

туалет- 3,7м2

 

группа №8 «Лучик»

игровая комната -48,8м2

спальная комната -48м2

умывальная – 2,3м2

моечная -5,2 м2

туалет- 2,8м2

 

группа №9 «Сказка»

игровая комната -59,4м2

спальная комната -55,9м2

умывальная – 3м2

моечная -3м2

туалет- 3,7м2

 

                                                                                                                                                                          

     Имеются кабинеты и помещения, предназначенные для бесперебойного осуществления образовательного процесса: методический кабинет, финансовая служба, прачечная, пищеблок, медицинский блок, склад мягкого инвентаря (кастелянша), склад  хозяйственных  товаров.

кабинет заведующей 12,6 м2

изостудия – 6,4 м2

музыкально-физкультурный зал(1к.)-68,6 м2

музыкально-физкультурный зал(2к.)-55,9 м2

методический кабинет(1к)-16,4 м2

методический кабинет(2к.)-13,6 м2

прачечная (1к)-21,1 м2

прачечная(2к)-18,1 м2

кабинет заведующей хозяйством(1к) -6,4м2

кабинет заведующей хозяйством(2к) -7,7м2

медицинский кабинет(1к)-27,2 м2

медицинский кабинет(2к)-23,3 м2

кухня(1к)-26,0 м2

кухня(2к)- 30,0м2

кабинет логопеда(1к)-8,6 м2

кабинет логопеда(2к)-8,6 м2

кабинет психолога(1к)-6,7 м2

кабинет психолога(2к)-4,8 м2

архив(1к)-2,2 м2

архив(2к)-3,8 м2

электрощитовая (1к)-8,1 м2

электрощитовая (2к)-4,9 м2

бойлерная(1к)- 15,9 м2

бойлерная(2к)-8 м2

коридор(1к)-70,7 м2

коридор(2к)- 74,62м2

склад (2к)-25,8м2

 

      Основным ориентиром педагогической деятельности является создание условий для социально-личностного становления ребенка, социализации его в обществе. Это достигается путем создания предметно-развивающей среды и предоставления ребенку возможностей для саморазвития и общения.

Образовательная среда в группах создана с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе имеется познавательный и развивающих материал, в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованное творчество, развивающие игры, спортивный и т.п. Развивающая среда представлена игрушками нового поколения и пособиями изготовленными руками воспитателей.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В холле  размещены  информационные стенды, которые содержат информацию о работе с дошкольниками по безопасности, дополнительному образованию, работе с одаренными детьми, и ее результативности.

Мебель и игровое оборудование  приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Центры грамотности пополнены играми и пособиями, согласно годовой задаче по формированию звуковой культуры речи у детей.

 

Условия питания

 

В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание детей. Используется новое 4-недельное меню, разработанное технологами муниципального автономного учреждения «Комбинат социального питания». Осуществляется витаминизация блюд, используются фитонциды. Питьевой режим в детском саду организован с использованием бутилированной воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

 

Охрана здоровья воспитанников

 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

В целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе образовательной и трудовой деятельности, необходимо выполнять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение всех видов безопасности.

 Основные виды безопасности в учреждении обеспечиваются посредством следующих мероприятий:

Пожарная безопасность:

издан приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность;

разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в ДОУ, памятки о действиях персонала на случай возникновения пожара;

 здание оборудовано пожарной сигнализацией;

разработаны и вывешены на видных местах планы эвакуации из здания, знаки пожарной безопасности;

учреждение укомплектовано необходимым количеством первичных средств пожаротушения;

выполняются требования к содержанию эвакуационных выходов, к содержанию здания и территории образовательного учреждения;

проводятся регулярные противопожарные инструктажи работников;

4 раза в год проводятся тренировки по эвакуации из здания детей и работников учреждения;

2 раза в год проводятся  испытания внутренних пожарных кранов на водоотдачу;

1 раз в 5 лет проводятся испытания пожарной лестницы.

 

Антитеррористическая безопасность:

здание оборудовано кнопкой тревожной сигнализации (КТС). Срок прибытия группы быстрого реагирования на объект, после поступления сигнала на пульт, составляет 3-4 минуты.

здание оборудовано системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, заключен договор на обслуживание;

ведется журнал регистрации посетителей;

не допускается въезд на территорию учреждения постороннего автотранспорта, нахождение на территории посторонних лиц;

проводится ежечасный обход здания и территории сотрудником ЧОП на предмет выявления посторонних предметов;

разработаны памятки поведения персонала при различных чрезвычайных ситуациях;

на видном общедоступном месте вывешены номера телефонов служб экстренного вызова служб жизнеобеспечения;

обучены лица, ответственные за антитеррористическую безопасность.

 

Санитарно-эпидемиологическая безопасность:

O  осуществляется ежедневный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима;

O  работники проходят ежегодные профилактические медицинские осмотры;

O  проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации помещений (2 раза в год), аккарицидная обработка территории детского сада;

O  осуществляется иммунизация воспитанников и работников учреждения.

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется на основании договора с Няганской городской детской поликлиникой. Штат медицинского персонала включает в себя: старшую медсестру, медсестру и курирующего врача. Помещение медицинского блока состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора. С целью профилактики заболеваемости детей во все групповые помещения, музыкальный и спортивный залы для обеззараживания воздуха, имеются очистители и увлажнители воздуха.

 

Доступ к информационным системам

 

В дошкольном учреждении рабочие места всех педагогов оснащены компьютерной техникой. В течение 2013-2014 учебного года педагоги осуществляли планирование воспитательно-образовательного процесса в электронном виде, которое было видоизменено в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатели групп в работе с детьми активно используют различные электронные энциклопедии, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.

 Музыкальный зал оснащен современным музыкальным, звукозаписывающим компьютерным оборудованием, а также кондиционером для поддержания определенной температуры во время проведения мероприятий.

 В учреждении предоставлена возможность выхода в Интернет (скорость до 1024 Кб/с) всем пользователям компьютеров.

 

Дата последнего обновления страницы 07.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения